Прокуратурой Старокулаткинского района проведена проверка исполнения требований действующего федерального законодательства в деятельности Отделения надзорной деятельности по Старокулаткинскому району ГУ МЧС России по Ульяновской области (далее-ОНД) при проведении проверок в отношении субъектов предпринимательской деятельности в 2014 году. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения действующего законодательства при проведении внеплановых проверок, которые выразились в следующем.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон), предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
При этом, основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Кроме того, ст.16 указанного Федерального закона, регламентирован порядок оформления результатов проверки.
Исходя из требований ст.17 Федерального закона, в случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны в том числе принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
Однако данные требования Федерального закона должностными лицами ОНД при проведении внеплановых проверок в отношении субъектов проверки были проигнорированы.
Так, при проведении внеплановой проверки в отношении ФДК с. Бахтеевка МКУК «Дом культуры Старокулаткинского городского поселения» в распоряжении от 10.01.2014 №2 в качестве адреса фактического местонахождения объекта указано лишь наименование населенного пункта без указания того, что объект расположен по ул. Советская, 63. Указанное распоряжение до представителя проверяемого объекта не направлялось и не вручалось.При проверке установлено, что проверяемый объект балансодержателем был закрыт для проведения капитального ремонта. Однако в материалы КНД проверки подтверждающие указанное обстоятельство документы не приобщены. В этой связи, предписание об устранении нарушении законов срок по которым был установлен до 15.10.2013 с контролем их внеплановой проверки в ноябре 2013 года не проверено до настоящего времени. При проведении проверки в отношении ООО «Кедр» при вынесении протокола об административном нарушении по итогам проверки должностным лицом не было отобрано объяснение правонарушителя по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ чем нарушены требования ст.28.2 КоАП РФ, а при вручении копии протокола, данный документ не содержит отметки о дате его вручения правонарушителю Ильясовой Ф.А. После вынесения распоряжения о проведении внеплановой проверки от 10.01.2014 №1 в отношении НОУ ДПО Старокулаткинская автошкола ДОСААФ России данное распоряжение было вручено лишь 21. 01.2014. При этом, причины невозможности вручения указанного распоряжения в более ранние сроки в КНД своего отражения не нашли.Изначально, акт проверки был датирован от 17.02.2014, предписание по итогам проверки также составлено от 17.02.2014.Вместе с тем, в КНД проверки, дата ее проведения в акте и предписании исправлена рукописно на 04.02.2014 года. При этом основания такого исправления в КНД ничем не оговорены. Исходя из того, что проведение проверки необходимо было завершить к 06.02.2014, такое исправление осуществлено должностным лицом умышлено.Кроме того, в предписании №1/1/1 от 17.02.2014 исправление чернилами было необоснованно должностным лицом с апреля на май 2014. При этом, в самом предписании дата его фактического вручения также не отражена.Изучением материалов КНД установлено, по ранее установленному сроку предписания нарушения устранены не были, однако в связи с этим меры по привлечению должностного лица по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ не приняты.При вынесении распоряжения о проведении внеплановой проверки №5 от 13.02.2014 в отношении ИП «Разакова Л.Р.» в распоряжении не было указано что проводится выездная проверка.Данное распоряжение имеющееся в КНД не содержало даты его фактического вручения или направления предпринимателю Разаковой Л.Р.Согласно ранее выданного предписания в отношении данного предпринимателя №48/1/23 от 17.09.2013 срок для устранения выявленных нарушений был установлено до 14.02.2014.Вместе с тем согласно акта проверки №5, внеплановая проверка в отношении ИП была проведена уже 13.02.2014, до есть до момента окончания срока для устранения нарушений.
Указанные выше нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении сотрудниками отделения своих должностных обязанностей, повлекших нарушения прав субъектов при проведении внеплановых проверок.
По результатам проверки прокуратурой района было внесено представление об устранении нарушений закона.
Заместитель прокурора района Абитов Ф.Ф.
|