Прокуратурой Старокулаткинского района Ульяновской области в период с 24.03.2014 по 28.03.2014 проведена проверка исполнения должностными лицами органа внутреннего финансового контроля и муниципального учреждения «Транстехсервис», учредителем которого является администрация МО «Старокулаткинский район», законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
По итогам проверки в деятельности как органа финансового контроля администрации, так и муниципального учреждения «Транстехсервис» выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее-Федеральный закон).
В соответствии с Уставом муниципального учреждения «Транстехсервис», а также Перечнем муниципальных заказчиков администрации муниципального образования «Старокулаткинский район», указанное учреждение имеет право выступать муниципальным заказчиком и его возглавляет директор, который наряду с иным, уполномочен заключать договоры.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативного метода; тарифного метода, проектно-сметного метода либо затратного метода.
Согласно требований ст.98 Федерального закона, аудит в сфере закупок осуществляется контрольно-счетными органами муниципальных образований, образованными представительными органами муниципальных образований.
При этом, органы аудита в сфере закупок, в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.
Положениями ст.99 указанного Федерального закона, регламентирован порядок осуществления контроль в сфере закупок. В соответствии с настоящим Федеральным законом контроль в сфере закупок осуществляют в том числе органы контроля в пределах их полномочий органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Таким органом в администрации МО «Старокулаткинский район» выступает действующая Комиссии по осуществлению закупок и орган внутреннего финансового контроля администрации района.
Однако результаты прокурорской проверки свидетельствуют о том, что должностными лицами Комиссии и органа внутреннего финансового контроля возложенные законом требования по проведению проверок соблюдения требований к обоснованию закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки в текущем квартале 2014 года были проигнорированы.
Об этом свидетельствует тот факт, что МУ «Транстехсервис» при заключении контрактов в 2014 году ни по одному из них не осуществлено согласование по обоснованию закупок, начальной максимальной цены контракта, цены контрактов у единственного поставщика услуг и по другим вопросам.
Такие нарушения были допущены в 2014 году при заключении всех контрактов об оказании услуг и поставки товаров для целей учреждения.
При заключении контрактов в 2013 году были допущены грубые нарушения требований действовавшего на тот момент Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В ходе проводимых прокуратурой района проверок в деятельности указанного учреждения ранее были выявлены нарушения на сумму свыше 500 тысяч рублей при заключении контрактов на поставку ГСМ, строительных материалов, автомобильных запасных частей у единственного поставщика с нарушением установленных лимитов, не превышающем 100 тыс. рублей в квартал и оказания услуг по вывозу твердых отходов в отсутствие лицензии у исполнителя.
Тому способствовали и нарушения в сфере правового сопровождения данной процедуры, закрепленной в Федеральном законе, поскольку соответствующие положения о порядке согласования цены закупок и проведения контрольных проверочных мероприятий в отношении заказчиков не разработаны до настоящего времени, что значительно затрудняет проведение процедур по закупкам.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии коррупции», противодействие коррупции – деятельность органов местного самоуправления по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно ст.3 указанного Федерального закона основными принципами противодействия коррупции являются в том числе законность деятельности органов местного самоуправления.
Непроведение указанных проверок при осуществлении закупок и отсутствие нормативно-правовой базы муниципального образования, регулирующей данные вопросы способствуют проведению закупок с нарушениями требований действующего федерального законодательства в указанной сфере, что не может быть допустимым.
Выявленные нарушения бюджетного законодательства свидетельствуют не только о безответственном исполнении своих должностных обязанностей со стороны должностных лиц МУ «Транстехсервис», администрации района, но и об отсутствии должного ведомственного контроля со стороны руководителя.
По результатам проверки приняты меры к внесению актов прокурорского реагирования.
Заместитель прокурора района Абитов Ф.Ф.
|