В ходе проведенной прокуратурой Старокулаткинского района проверки соблюдения сотрудниками МО МВД России «Павловский» законодательства о миграции, выявлены факты неисполнения предоставленных органам полиции полномочий в указанной сфере.
В соответствии со ст.ст. 2,3 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» - противодействие экстремистской деятельности основывается, в том числе, на принципах приоритета обеспечения безопасности Российской Федерации и мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по направлениям принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.
Согласно ст. 5 вышеуказанного Закона в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Пунктом 33 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности по участию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции, в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
Согласно п. 6 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного Приказом МВД России и ФМС России от 30.04.2009 №338/97, предметом контроля и надзора ФМС России и (или) МВД России за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами является соблюдение иностранным гражданином правил въезда, режима пребывания (проживания), миграционного учета, достоверности предоставляемой им при этом информации, правил передвижения и порядка выбора места пребывания или жительства на территории Российской Федерации; соблюдение лицами, выступающими в отношении иностранного гражданина принимающей стороной, правил миграционного учета по месту пребывания и надлежащего исполнения ими обязанностей принимающей стороны, достоверности предоставляемой ими информации об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету и др.
В соответствии с п. 46.1 Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденного Приказом МВД от 31 декабря 2012 г. №1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» во время профилактического обхода участковый уполномоченный полиции должен уделять особое внимание полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о квартирах (жилых домах, комнатах), сдаваемых в аренду, в том числе гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (при установлении юридических или физических лиц), о лицах, сдающих квартиры (помещения) в аренду без оформления соответствующих документов.
Проведенной проверкой установлено, что по ул. Пионерская,5 в р.п. Старая Кулатка Старокулаткинского района по состоянию на 17.03.2014 иностранные лица – 4 гражданина р. Узбекистан (Корабоев Б.К., 1986 года рождения, Алимарданов Б.М., 1967 года рождения, Бозоров К.М., 1993 года рождения, Сафаров Ч.Ж., 1965 года рождения) осуществляли незаконную трудовую деятельность во время проведения строительных работ, связанных с реконструкцией здания бывшего комбината бытового обслуживания населения.
Результаты проведенной проверки свидетельствуют о том, что ни у работодателя Аваимян А.А., зарегистрированного в г. Ульяновске по ул. Гагарина, д.17 кв.7, ни у самих граждан разрешения на работу либо патента на момент проверки не имелось.
При этом, проживание указанных лиц осуществлялось в гостинице «Кулатка», расположенном в р.п. Старая Кулатка по ул. Пионерская, 18.
Таким образом, проверки фактического проживания по месту регистрации и подтверждения трудовой деятельности были проведены сотрудниками полиции несовременно, поскольку в период с 12.03.2014 по 17.03.2014 указанные иностранные граждане незаконно осуществляли трудовую деятельность на территории Российской Федерации. Такие проверки сотрудниками полиции проводятся нерегулярно и имеют выборочный характер. Результатом подобного исполнения требований закона стало создание оптимальных условий для роста незаконной миграции на территории Старокулаткинского района.
В ходе прокурорской проверки вскрыты и факты, когда по причине бездействия сотрудников полиции иностранные граждане длительное время проживают в районных сельских поселениях, не имея при этом законных оснований находиться на территории Российской Федерации.
Лишь 31.01.2014 участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Павловский» в отношении Абдуллина А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 Ко АП РФ.
При проверке установлено, что Абдулина А.Н. в настоящее время отсутствуют документы, подтверждающие право пребывания на территории Российской Федерации. Он въехал на территорию России в ноябре 2000 года, при пересечении границы миграционную карту не получал. С марта 2001 года проживает в с. Чувашская Кулатка Старокулаткинского района. Срок пребывания Абдуллина А.Н. был определен до 02.10.2001.
Последний раз получал документы о пребывании на территории Российской Федерации в 2005 году, по истечении срока их действия до настоящего времени проживал без оформления каких-либо документов. Однако в ходе проверки Абдуллиным А.Н., документы, подтверждающие получение прав на временное пребывание или проживание в 2005 году не представлено.
При этом, за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство он не обращался.
На территории с. Чувашская Кулатка Старокулаткинского района без регистрации Абдуллин А.Н. проживает в доме жителя указанного села Чагаковой Н.В. и сожительствует с последней, имеют 4 несовершеннолетних детей.
В этой связи оставлено без контроля со стороны участковых уполномоченных полиции исполнение иностранными гражданами и лицами без гражданства, находящихся в России по разрешению на временное проживание, обязанности, установленной п.9 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по предоставлению уведомлений о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации.
На фоне такого бездействия сотрудников полиции имеет место фактическое освобождение правонарушителей от административной ответственности на протяжении целого ряда лет.
При установленном факте пособничества граждан РФ (Чагакова Н.В.) незаконному нахождению в стране мигрантов, последние в то же время не подвергаются административному преследованию по ст.18.9 ч.3 КоАП РФ, в связи с предоставлением жилья Абдуллину А.Н., необоснованно находящемуся на территории Российской Федерации, тогда как сам иностранный гражданин, не смотря на нарушение им правил миграционного учета, административному преследованию до настоящего момента не подвергался.
Следует отметить, что по результатам рассмотрения административного протокола в отношении Абдуллина А.Н. по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ судом 19.03.2014 принято решение о наложении на него штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением.
Указанные нарушения допущены по причине ненадлежащего исполнения сотрудниками МО МВД России «Павловский» законодательства о миграции
По результатам проверки приняты меры к внесению актов прокурорского реагирования.
Заместитель прокурора района Абитов Ф.Ф.
|