Прокуратурой Старокулаткинского района совместно с сотрудниками инспекции дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Павловский» проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения на территориях муниципальных образований Старокулаткинского района.
В ходе проверки в деятельности муниципального образования «Зеленовское сельское поселение» были выявлены грубые нарушения закона, которые выразились в следующем.
Положениями ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что безопасность дорожного движения - состояние процесса защищенности (степени защищенности) его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно п.4 ст.6 указанного Закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из содержания п.9 ст.5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения.
В п.п.5 п.1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что к вопросам местного значения поселения относятся в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные положения закреплены и в Уставе муниципального образования.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Во исполнение данной нормы приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В Классификации работ определены мероприятия как по ремонту, так и содержанию автомобильных дорог.
На автомобильные дороги в муниципальных образованиях района распространяются требования ГОСТ Р50597-93, утвержденные Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221.
Вместе с тем, результаты проведенной проверки свидетельствуют о том, что в муниципальном образовании в настоящее время отсутствуют схемы дислокации дорожных знаков и разметок, что указывает на нарушения администрацией сельского поселения прав участников дорожного движения, предусмотренных ст.ст. 20,41 Конституции РФ и ст. 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", на безопасность дорожного движения.
Из анализа данных норм права следует, что в силу прямого указания в законе содержание автомобильных дорог местного значения в границах поселения относится к вопросам местного значения указанного поселения, работы по разработке проекта дислокации дорожных знаков и разметок должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются автомобильные дороги местного значения.
Невыполнение требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в части разработки проекта дислокации дорожных знаков и разметок автомобильных дорог общего пользования, влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения, что может привести к негативным последствиям для пользователей автомобильными дорогами.
При проверке органом местного самоуправления не было представлено доводов, подтверждающих принятие всех необходимых мер в сфере организации безопасности дорожного движения, в том числе в части установления дорожных знаков и разметок.
Кроме того, в ходе проверки не выявлены и препятствия для включения в бюджет муниципального образования расходов на разработку проекта дислокации дорожных знаков и разметок на территориях населенных пунктов сельского поселения в с. Старое Зеленое, с. Новое Зеленое, с. Вязовый Гай и с. Зарыклей.
Результаты выездных проверок в марте текущего года в целях проверки выполнения требований ГОСТа по содержанию и ремонту автомобильных дорог показали, что во всех указанных населенных пунктах данного муниципального образования были выявлены участки автомобильных дорог с рытвинами, ямами и выбоинами, просадками автомобильных дорог, которые не только затрудняли движение транспортных средств, но и поставили под угрозу жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.
По итогам таких проверок, были составлены выявленных нарушений.
Ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления вопросов местного значения, связанных с дорожной деятельностью, ставят под угрозу права и интересы граждан, их жизнь и здоровье
По результатам проверки приняты меры к внесению актов прокурорского реагирования.
Заместитель прокурора района Абитов Ф.Ф.
|