Постановлением администрации муниципального образования от 02.11.2011 №79 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков».
Изучением настоящего Административного регламента установлено, что отдельные его положения противоречат требованиям действующего законодательства, в связи с чем подлежат приведению в соответствие.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2014), структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
Согласно ст.5 указанного Федерального закона, при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
Кроме того, ст.6 Федерального закона закреплена обязанность при предоставлении муниципальной услуги обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Вместе с тем, изучением указанного Административного регламента установлено, что в своей структуре он не содержит положений о стандарте представления данной муниципальной услуги, а также получения услуги в электронной форме.
Пунктом «ж» части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, закреплено, что отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, является коррупциогенным фактором.
Отсутствие стандартов предоставления данной муниципальной услуги в данном случае является коррупционным фактором, в связи с чем административный регламент подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Прокуратурой района принесен протест.
Прокурор района З.Ш. Хабибуллин
|