Постановлением администрации муниципального образования от 01.11.2011 №50 утвержден Административный регламент по рассмотрению обращений граждан в администрации МО «Зеленовское сельское поселение».
Изучением настоящего Административного регламента установлено, что отдельные его положения противоречат требованиям действующего законодательства, в связи с чем подлежат приведению в соответствие.
Так, п.3.2.1 Административного регламента установлено, что основанием для начала исполнения функции является личное обращение гражданина в администрацию.
Исходя из требований ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В этой связи, Регламент подлежит приведению в соответствие с федеральным законодательством, поскольку предоставляет возможность рассмотрения лишь личных обращений граждан.
Кроме того, п.2.5 Административного регламента подлежит приведению в соответствие в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Федеральным законом от 02.07.2013 N 182-ФЗ в части оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан.
Таким образом, применение указанного Административного регламента с противоречиями требованиям федерального законодательства позволяет выборочно изменять объем прав для должностных лиц муниципального образования при организации рассмотрения обращений граждан.
Кроме того, в соответствии со ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2014), структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
Вместе с тем изучением указанного Административного регламента установлено, что в своей структуре не содержит положений о стандарте представления муниципальной услуги.
Отсутствие стандартов предоставления данной муниципальной услуги ведет к возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по усмотрению органов местного самоуправления и их должностных лиц, что в соответствии с пунктом «в» части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, является коррупциогенным фактором.
Прокуратурой района принесен протест.
Прокурор района З.Ш. Хабибуллин
|