Проведенной прокуратурой Старокулаткинского района проверкой исполнения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной собственности установлено, что должностными лицами администрации МО «Терешанское сельское поселение» не соблюдаются требования действующего федерального законодательства в указанной сфере.
В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 51 Закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.п. 1, 3, 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 г. № 424 (далее – Порядок), орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что реестр муниципального имущества, который ведется в администрации МО «Терешанское сельское поселение» не соответствует вышеуказанным требованиям.
Так, в разделе «Недвижимое имущество» не включены следующие сведения: кадастровый номер, отсутствуют сведения о правообладателе, отсутствуют сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В разделе «Движимое имущество» не включены следующие сведения: отсутствуют реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество, отсутствуют сведения о правообладателе муниципального движимого имущества, отсутствуют сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Кроме этого в реестре муниципального имущества отсутствуют сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях.
Разделы 1 и 2 не содержат сведения о сделках с имуществом.
В силу ст. 49 Федерального закона, экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 52 Федерального закона каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Кроме того, ст. 42 БК РФ предусмотрено, что в доходах бюджетов, в том числе, учитываются средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Вместе с тем, проведенной проверкой в деятельности администрации МО «Терешанское сельское поселение» выявлен факт предоставления помещения административного здания в пользование без оформления каких-либо документов.
Так, установлено, что на первом этаже здания администрации МО «Терешанское сельское поселение» располагается ФГУП «Почта России». Вместе с тем, каких-либо договоров между администрацией МО «Терешанское сельское поселение» и ФГУП «Почта России» не заключалось. Заключены были лишь договоры на возмещение коммунальных услуг.
Таким образом, ФГУП «Почта России» в течение длительного времени использует муниципальное имущество на незаконных основаниях. Вместе с тем, должностными лицами администрации МО «Терешанское сельское поселение» мер направленных на заключение договора аренды или иного договора по законному использованию муниципального имущества с ФГУП «Почта России» не принималось.
Аналогичная ситуация сложилась и с муниципальным зданием, занимаемым ФГУП «Почта России» без надлежащего оформления, расположенного по адресу: Старокулаткинский район, с. Верхняя Терешка, ул. Октябрьская, 81.
Выявленные нарушения действующего законодательства стали возможными ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации МО «Терешанское сельское поселение», что в дальнейшем недопустимо.
|