Прокуратурой Старокулаткинского района проведена проверка исполнения в муниципальном унитарном предприятии «Благоустройство» (далее – МУП «Благоустройство») требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения, в анализируемой сфере правоотношений.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее в тексте – Федеральный закон №196-ФЗ) целями обеспечения безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно ст.5 Федерального закона №196-ФЗ безопасность дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, исчерпывающее содержание которого приведено в ст.23 Федерального закона №196-ФЗ, в силу которой медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения; обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
При этом обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Кроме того, согласно ст.23 Федерального закона №196-ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», когда в целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что в МУП «Благоустройство» вышеуказанные требования действующего законодательства в течение длительного времени не соблюдались.
Так, в МУП «Благоустройство» имеются транспортные средства, для чего на предприятии трудоустроены водители. Вместе с тем, как показала проведенная прокуратурой района проверка, в МУП «Благоустройство» предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры водителей не проводятся, что может повлечь за собой пагубные последствия, поскольку к управлению транспортными средствами допускались лица, о состоянии здоровья которых, как и о степени трезвости, работодатель не имеет достоверных данных.
Причинами выявленных нарушений является личная недисциплинированность работников МУР «Благоустройство», а также отсутствие внутриорганизационного контроля.
|