Прокуратурой Старокулаткинского района по обращению Бичурина М.Х. проведена проверка исполнения действующего административного законодательства в деятельности МО МВД России «Павловский» в ходе которой выявлены недостатки, требующие применения мер прокурорского реагирования.
В силу ст. 6 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 №33-ФЗ (далее – Закон о полиции), полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
Так, согласно ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в том числе и такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении как административное задержание.
В соответствии с ч.1 ст.27.3 КоАП РФ административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Частью 3 ст.27.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.
Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок оказания медицинской помощи таких лиц определено Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.10.2003 № 627 (далее – Положение).
Согласно п.2 Положения, Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - специальные помещения).
В соответствии с п.3 Положения специальные помещения оборудуются в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.
Задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются питанием по норме питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 205.
В случае если предоставление горячей пищи невозможно, задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются питанием по рационам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 205.
Вместе с тем, в ходе проведенной по обращению гражданина Бичурина М.Х. проверкой установлено следующее.
Так, 30.01.2015 сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Павловский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, санкцией которого предусмотрено наказание в виде ареста, доставлен в МО МВД России «Павловский» гражданин Бичурин М.Х. для административного задержания с целью его дальнейшего доставления в суд, для рассмотрения вынесенного в отношении него протокола по существу.
30.01.2015 в 22 часа 05 минут вынесен протокол об административном задержании Бичурина М.Х. и последний помещен в КАЗ.
Вместе с тем, несмотря на то, что имелись основания задержать Бичурина М.Х. на срок не более 48 часов, с целью его дальнейшего доставления в суд, сотрудниками МО МВД России «Павловский» Бичурин М.Х. был освобожден из КАЗа 31.01.2015 в 01 час 05 минут, то есть по истечению 3 часов и отправлен домой.
В дальнейшем Бичурин М.Х. скрывался от правоохранительных органов, что затрудняло его доставление в суд, для рассмотрения дела по существу.
В связи с этим, до настоящего времени законное и обоснованное решение по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ, совершенное Бичуриным М.Х. 30.01.2015, не принято.
Кроме этого, следует отметить, что гражданин Бичурин М.Х. на момент освобождения его из КАЗ находился от места своего проживания на расстоянии более 40 км. Его освобождение в 01 час 05 минут ночи, в морозную погоду, создавало угрозу его жизни и здоровью, что в деятельности правоохранительных органов является недопустимым.
Одной из причин способствовавшей допущенным нарушениям действующего законодательства, как следует из объяснений оперативного дежурного МО МВД России «Павловский», явилось то, что КАЗ имеющийся в МО МВД России «Павловский» не оборудован в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, а именно не имеется питания, которое положено лицам, задержанным на срок более 3 часов.
Данное обстоятельство вынуждает сотрудников МО МВД России «Павловский» освобождать лиц, совершивших административное правонарушение и в отношении которых ведется административное разбирательство, по истечению 3 часов.
|