Проведенной прокуратурой Старокулаткинского района проверкой исполнения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной собственности установлено, что должностными лицами администрации МО «Старокулаткинский район» не соблюдаются требования действующего федерального законодательства в указанной сфере.
В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 51 Закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.п. 1, 3, 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 г. № 424 (далее – Порядок), орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что реестр муниципального имущества, который ведется в администрации МО «Старокулаткинский район» не соответствует вышеуказанным требованиям.
Так, в разделе «Недвижимое имущество» не включены следующие сведения: кадастровый номер, отсутствуют сведения о правообладателе, отсутствуют сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В разделе «Движимое имущество» не включены следующие сведения: не имеется сведений о дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество, отсутствуют реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество, отсутствуют сведения о правообладателе муниципального движимого имущества, отсутствуют сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Кроме этого в реестре муниципального имущества отсутствуют сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях.
Разделы 1 и 2 не содержат сведения о сделках с имуществом. Сам реестр муниципального имущества содержит сведения по состоянию на 01.01.2014.
В силу ст. 49 Федерального закона, экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 52 Федерального закона каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Кроме того, ст. 42 БК РФ предусмотрено, что в доходах бюджетов, в том числе, учитываются средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Однако в ходе проведения проверки установлено, что работа по взысканию задолженности с организаций, и индивидуальных предпринимателей арендующих муниципальную собственность в бюджет МО «Старокулаткинский район» проводится на недостаточном уровне, в связи, с чем имеется задолженность по арендным платежам.
При работе с должниками должностные лица администрации МО «Старокулаткинский район» проявляют лояльность и беспринципность, ограничиваются направлением в их адрес писем с просьбой о погашении образовавшейся задолженности.
Так, проведенной проверкой в администрации МО «Старокулаткинский район» установлено, что по договору аренды нежилого помещения №4 от 01.02.2014 заключенного между администрацией МО «Старокулаткинский район» и индивидуальным предпринимателем Якуповой Д.Р. у последней по состоянию на 01.02.2015 имелась задолженность по указанному договору в сумме 12195 руб. 69 коп. при этом задолженность образовалась за 2014 – истекший период 2015 года. Тем не менее, меры направленные на взыскание задолженности в пользу муниципального бюджета, должностными лицами администрации МО «Старокулаткинский район» не принимаются, а сведены лишь к направлению уведомлений.
Аналогичная ситуация сложилась и по договору № 200 от 01.10.2009 заключенного между администрацией МО «Старокулаткинский район» и индивидуальным предпринимателем Якуповой Д.Р., а также по договору №198 от 01.10.2009 заключенного между администрацией МО «Старокулаткинский район» и индивидуальным предпринимателем Мамадалеевым Н.Р.
Выявленные нарушения действующего законодательства стали возможными ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации МО «Старокулаткинский район», что в дальнейшем недопустимо.
|