Прокуратурой Старокулаткинского района в декабре 2014 года проведена проверка исполнения должностными лицами отдела ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области (по Новоспасскому, Радищевскому и Старокулаткинскому районам) (далее – комиссариат) законодательства о призыве граждан на военную службу в ходе осеннего призыва 2014 года.
Проведенной проверкой установлено, что должностными лицами комиссариата допускаются нарушения действующего законодательства.
Так, в ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами комиссариата допускаются нарушения при принятии решения о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.
К примеру, решением призывной комиссии от 03.10.2014 №1 предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, Мухаммедову Руслану Иршатовичу, 22.12.1995 года рождения, на момент обучения в ЧОУ ВПО «Институт экономики управления и права (г. Казань)». Вместе с тем, на момент принятия вышеуказанного решения о предоставлении отсрочки, у должностных лиц комиссариата не имелось документов, подтверждающих обучение Мухаммедова Р.И. в указанном образовательном учреждении.
Нарушения при принятии решения о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу допускались и по иным призывникам.
Так, согласно личному делу Альбикова Радика Равилевича, 04.10.1996 года рождения, последний обучается в ОГБОУ СПО Механико-технологический колледж р.п. Старая Кулатка, что подтверждается соответствующей справкой имеющейся в личном деле. Срок окончания обучения Альбикова Р.Р. в образовательном учреждении определен 30.06.2016. Таким образом Альбиков Р.Р. имеет право на предоставление отсрочки от призыва на военную службу до момента окончания образовательного учреждения, то есть до 30.06.2016.
Вместе с тем, должностными лицами комиссариата, отсрочка от призыва на военную службу Альбикову Р.Р. необосновано сокращена до 10.04.2016 года.
Кроме этого, приказом Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10.09.2007 утверждена Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности (далее – Инструкция).
В соответствии с подп. «а» п.4 Инструкции, военные комиссары составляют ежегодно (до 15 января) и направляют в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта Российской Федерации списки граждан: которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу (далее именуются – повестки), не представилось возможным вручить в установленном порядке. Указанные списки уточняются не реже двух раз в месяц.
Проведенной проверкой установлено, что за период осеннего призыва военному комиссариату 2 гражданам (Зулькарняеву Д.Р., Кутузову И.М.) повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу не представилось возможным вручить в установленном порядке.
Тем не менее, список вышеуказанных лиц в МО МВД России «Павловский» не направлялся.
Также в ходе проведенной проверки выявлены иные существенные недостатки в организации взаимодействия комиссариата с МО МВД России «Павловский».
Так, в соответствии с п.п. «а» п. 3 Инструкции, военные комиссары районов организуют взаимодействие с горрайорганами внутренних дел по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу.
Согласно п.п. «в» п. 3 Инструкции военные комиссары районов подводят еженедельно в период первоначальной постановки на воинский учет и призыва граждан на военную службу итоги работы по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу, с составлением соответствующего протокола, анализируют выявленные недостатки и принимают меры по их устранению.
Однако, в нарушение данных требований действующего законодательства до настоящего времени взаимодействие с МО МВД России «Павловский» не организовано, еженедельное проведение совместных совещаний и подведение итогов работы по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, не осуществляется.
Кроме этого, при изучении личного дела призывника Абдюшева Л.Ш., 28.07.1996 года рождения, установлено, что вопреки ч. 4 ст. 8 Закона в личном деле нет копий документов, подтверждающих наличие у него среднего образования.
В связи с этим, и.о. прокурора района 28.12.2014, на имя начальника отдела ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области (по Новоспасскому, Радищевскому и Старокулаткинскому районам) внесено представление об устранении нарушений закона, которое в настоящее время находится в стадии рассмотрения.
Также выявлены нарушения действующего законодательства в рассматриваемой сфере в деятельности МО МВД России «Павловский».
В ходе проведенной проверки установлено, что 16.12.2012 в МО МВД России «Павловский» направлены обращения врио начальника отдела ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» (по Новоспасскому, Радищевскому и Старокулаткинскому районам) о доставлении Кутузова И.М. и Зулькарняева Д.Р.
Вместе с тем, розыск вышеуказанных граждан должностными лицами МО МВД России «Павловский» не проводился, доставление указанных лиц в комиссариат не произведен, ответ о принятых мерах в отдел ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» (по Новоспасскому, Радищевскому и Старокулаткинскому районам) на момент проведения проверки не направлен.
В связи с этим, и.о. прокурора района 28.12.2014, на имя начальника МО МВД России «Павловский» внесено представление об устранении нарушений закона, которое в настоящее время находится в стадии рассмотрения.
|