Прокуратура Старокулаткинского района Ульяновской области
Меню сайта
Главная » 2014 » Май » 5 » Противодействие коррупции в сфере ЖКХ...
00:13
Противодействие коррупции в сфере ЖКХ...

Проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис» (далее – ООО «ЖКС») выявлены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции, требующие прокурорского вмешательства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон), противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Ратификация Российской Федерацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, распространенность коррупционных правонарушений требуют исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, а также создания необходимых организационных предпосылок для этого.

Цели Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принятой Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.), заключаются в содействии принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.

Согласно статье 3 Закона одним из основных принципов противодействия коррупции, является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Федеральным законом от 03.12.2012 №231-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральный закон №273-ФЗ дополнен статьёй 13.3, вступившей в силу с 01.01.2013.

Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013, сведения о реализуемой в организациях антикоррупционной политике рекомендовано закрепить в едином документе с одноименным названием - «Антикоррупционная политика».

При этом в антикоррупционную политику организации рекомендовано включить перечень конкретных мероприятий, которые организация планирует реализовать в целях предупреждения и противодействия коррупции.

Данный перечень антикоррупционных мероприятий может включать: разработку и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; разработку и принятие положения о конфликте интересов; разработку и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства; разработку и принятие локального нормативного акта, регламентирующего процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений; разработку и принятие локального нормативного акта, регламентирующего процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.

Вместе с тем, как показали результаты прокурорской проверки, установленная законом обязанность по принятию мер, направленных на предупреждение коррупции, в ООО «ЖКС» не исполняется. До настоящего времени антикоррупционные мероприятия в локальных нормативных актах ООО «ЖКС» не прописаны и не осуществляются.  

В частности, вопреки требованиям федерального законодательства, в ООО «ЖКС» не определено подразделение или должностное лицо (лица), ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; не разработан и не принят документ, определяющий «Антикоррупционную политику» предприятия; не разработан и не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации; не разработано и не принято положение о конфликте интересов; не разработаны и не приняты правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства; не разработан и не принят локальный нормативный акт, регламентирующий процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений; не разработан и не принят локальный нормативный акт, регламентирующий процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.

Непринятие указанных организационных мер по противодействию коррупции делает невозможным исполнение в ООО «ЖКС» требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и нарушает интересы Российской Федерации, неопределённого круга лиц, обусловленную кадровыми изменениями в организации, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, а также препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.

При таких обстоятельствах следует признать полное бездействие предприятия при выполнении возложенных законом обязанностей.

По факту нарушений внесено представление об устранении нарушений закона.

Заместитель прокурора района Абитов Ф.Ф.

Просмотров: 940 | Добавил: starkulproc | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz