Прокуратура Старокулаткинского района Ульяновской области
Меню сайта
Главная » 2014 » Январь » 23 » Против террора и эктримизма...(в Атлашском сельском поселении)...
11:59
Против террора и эктримизма...(в Атлашском сельском поселении)...

Проведенной прокуратурой Старокулаткинского района проверкой исполнения законодательства о противодействии экстремисткой деятельности, терроризму, о профилактике межнациональных и межконфессиональных конфликтов, в деятельности администрации муниципального образования «Атлашское сельское поселение» (далее по тексту – Администрация поселения) выявлены нарушения закона.

В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003          №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.ст.4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ              «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. 

В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В силу п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ                        «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).  

 

Пунктом 7.2 части 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность создания условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. 

Вместе с тем, результаты настоящей прокурорской проверки показали, что предоставленные вышеуказанным законодательством полномочия по профилактике терроризма, экстремистской деятельности, межнациональных (межконфессиональных) конфликтов, Администрацией поселения не используются, в связи с чем, вопросы в данной сфере общественных отношений, отнесенные к компетенции муниципальных поселений, остаются не разрешенными.

Целенаправленная работа органов местного самоуправления возможна только при наличии нормативного правового обеспечения. Наибольшая эффективность профилактических мероприятий достигается, если она организуется в рамках соответствующих программных документов, при надлежащем финансировании запланированных мероприятий и их выполнением.

Одним из механизмов при решении вопросов по профилактике терроризма, экстремистской деятельности, межнациональных и межконфессиональных конфликтов, является принятие долгосрочных программ и ежегодных планов мероприятий по осуществлению профилактической работы.

Между тем, на 2014 год планы мероприятий и программа по профилактике терроризма, экстремистской деятельности, межнациональных и межконфессиональных конфликтов, Администрацией поселения не принимались. Иные нормативные акты, регулирующие указанные сферы, на территории поселения отсутствуют. Денежные средства на реализацию полномочий в указанных сферах в бюджете поселения на 2014 год заложены лишь в объеме 2000 рублей, в 2013 году такие средства не осваивались. Указанный объем финансовых средств явно недостаточен для реализаций полномочий в указанной сфере и не соответствует целям и задачам, определенным вышеуказанными федеральными законами.      

В то же время, в отсутствие же обеспеченных финансированием планов и программы невозможно обеспечить своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям терроризма, повышение качества информационно-пропагандистской работы с населением в сфере противодействия терроризму и экстремизму, постоянную готовность сил и средств, выделенных для участия в мероприятиях по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов.    

Анализ деятельности Администрации поселения по профилактике терроризма, экстремистской деятельности, межнациональных и межконфессиональных конфликтов свидетельствует о том, что работа на данном направлении органом местного самоуправления вопреки законодательным предписаниям не ведется, необходимые воспитательные, пропагандистские мероприятия, направленные на предупреждение проявлений актов терроризма, экстремизма, национальной (конфессиональной) нетерпимости, не проводятся. 

В отступление от норм указанного законодательства Администрацией поселения не осуществляется взаимообмен информацией по обозначенной тематике с территориальным органом внутренних дел, а также территориальными подразделениями ФСБ России и ФМС России. Соответственно данная информация органом местного самоуправления не анализируется и в работе по профилактике терроризма, экстремизма, межнациональных и межконфессиональных конфликтов, не используется.

Мониторинг публикаций в печатных и электронных СМИ, а также на Интернет-сайтах, на предмет выявления материалов террористической или экстремисткой направленности, пропагандирующих национальную и религиозную вражду, и ненависть, на постоянной основе не осуществляется. В администрации поселения ответственные по данному направлению работы должностные лица не определены до настоящего времени.   

Места концентрации молодежи, особенно представителей неформальных движений, а также места компактного проживания мигрантов, не отслеживаются и не проверяются.

Разъяснительная работа в форме лекций, семинаров, тематических встреч с гражданами по вопросам противодействия террористической и экстремисткой деятельности на постоянной основе не проводится. Тематические статьи не разрабатываются и в районных средствах массовой информации не размещаются.

Доводы Администрации поселения проанализированные в ходе проверки о том, что вопросы пропаганды и профилактики противодействия указанным проявлениям обсуждаются на сходах граждан не могут приняты во внимание, поскольку протоколы сходов граждан не ведутся и в районных СМИ не размещаются.

Не принимается Администрацией поселения и должных мер по профилактике нарушений законодательства о гражданстве, предупреждению и пресечению незаконной миграции, в том числе закрепленных в Концепции миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Таким образом, вопросы местного значения, установленные Федеральными законами №131-ФЗ, №114-ФЗ и №35-ФЗ, Администрацией поселения не решаются, что недопустимо и свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенных на органы местного самоуправления функций. 

Прокурор района Хабибуллин З.Ш.

 

Просмотров: 306 | Добавил: starkulproc | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz