Проведенной прокуратурой Старокулаткинского района проверкой соблюдения требований градостроительного законодательства в деятельности администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» выявлены грубые нарушения закона, которые выразились в следующем.
В соответствии с ч.3, 4 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» установлено, что документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных ч.3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно ст.41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Вместе с тем, Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области 25.07.2013 года была проведена выездная плановая проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Старокулаткинский район» законодательства о градостроительной деятельности.
По результатам проверки в администрацию муниципального образования «Старокулаткинский район» был направлен акт контроля от 25.07.2013 № 31 и предписание об устранении выявленных нарушений по акту контроля от 25.07.2013 № 30.
Согласно вышеуказанному предписанию администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» необходимо было до 01.10.2013 внести изменения в «Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» от 26.06.2012 № 325 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 г. № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», в соответствии с частью 3, 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».
Однако как показала проведенная проверка, до настоящего времени администрацией муниципального образования «Старокулаткинский район» пункт 3 предписания от 25.07.2013 № 30 не исполнен, в связи с чем изменения в обозначенный административной регламент не внесены.
Применение норм данного регламента с нарушением требований федерального законодательства неизбежно приведет к созданию юридической ошибки при принятии решений и оказании муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, что является недопустимым.
Выявленные нарушения градостроительного законодательства свидетельствуют не только о безответственном исполнении своих должностных обязанностей со стороны должностных лиц администрации района, ответственных по данному направлению работы, но и об отсутствии должного ведомственного контроля со стороны главы администрации муниципального образования.
Прокурор района Хабибуллин З.Ш.
|