Проведенной прокуратурой Старокулаткинского района проверкой соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» выявлены грубые нарушения закона, которые выразились в следующем.
Так, на основании Плана контрольно-ревизионной работы главных распорядителей бюджетных средств Ульяновской области и Министерства финансов Ульяновской области на 2013 год в деятельности администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» в августе-сентябре 2013 года проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области, а также местного бюджета как получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области.
При проверке вопросов исполнения бюджета муниципального образования за 2012 год установлены нарушения на общую сумму 4869 тысяч рубелей. При этом, неправомерное использование средств бюджета составило 32625,51 рублей, неэффективное использование средств бюджета составило 1732 тысяч рублей, а также прочие нарушения на общую сумму свыше 3104 тысячи рублей.
Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества в администрации муниципального образования осуществляется Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (далее-Отдел) в соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и утвержденным решением Совета депутатов от 19.12.2005 №8/5 Положением о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Старокулаткинский район».
При проверке установлено, что в 2012 году Отделом был заключен договор о передаче имущества в безвозмездное пользование с индивидуальным предпринимателем Аббясовым К.Д. от 30.12.2011 №8
(срок действия договора с 01.01.2012 по 01.07.2012, дополнительным соглашением к указанному договору срок действия договора продлен с 01.07.2012 по 01.09.2012.
Вместе с тем, указанному индивидуальному предпринимателю Аббясову К.Д. муниципальное имущество: нежилое помещение площадью 40 кв. метров и чесальная машина для расчеса шерсти и пуха в период с 01.01.2012 по 30.08.2012 было передано неправомерно
Лишь с 31.08.2012 с данным индивидуальным предпринимателем заключен договор №17 аренды муниципального имущества, по которому определена ежемесячная стоимость аренды имущества 516 рублей, вследствие чего бюджет муниципального образования недополучил 4111,35 рублей в виде арендных платежей.
В нарушение требований ст.ст. 17.1, 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» договор с индивидуальным предпринимателем был заключен без издания соответствующего постановления Главы администрации МО «Старокулаткинский район» и без предварительного согласования в письменной форме антимонопольного органа.
При проверке также установлено, что за арендаторами земельных участков на 01.01.2013 имелась задолженность по арендной плате в сумме 225851,48 рублей.
В результате непринятия Отделом мер по взысканию просроченной задолженности по арендной плате в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование земельных участков, а бюджет муниципального образования недополучил финансовые средства в указанном объеме.
Кроме того, по договору №15 от 25.12.2012 с гражданином Юмангуловым Р.С., в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ, осуществлена продажа земельного участка однако плата от продажи земельного участка покупателем на момент проверки не внесена. В итоге средства в размере 8053, 48 рублей в бюджет района не зачислены.
При проверке также установлено, что в нарушение указанной нормы Бюджетного кодекса РФ, денежные средства в размере 53 тысячи рублей администрацией муниципального образования неправомерно направлены на оплату штрафов.
В нарушение существенных условий заключенного договора аренды со стороны арендатора ООО «Жилищно-коммунальный сервис» в течении всего года не были внесены арендные платежи, что повлекло образование дебиторской задолженности. Вместе с тем, со стороны должностных лиц Отдела меры по ликвидации такой задолженности на протяжении длительного периода времени не принимались. Работа по направлению претензий должникам об уплате задолженности по арендной плате, а также исковых заявлений в суды Отделом не проводилась. В результате неправомерного списания дебиторской задолженности на сумму 28514, 16 рублей бюджет района недополучил средства на указанную сумму.
Аналогичные нарушения требований Бюджетного кодекса РФ допущены Отделом и при работе с арендаторами нежилых помещений. На момент проведения проверки какие-либо меры по взысканию задолженности в размере 135024,59 рублей не предпринимались.
При проверке деятельности администрации муниципального образования «Старокулаткинское городское поселение» также выявлены нарушения требований Бюджетного кодекса РФ, повлекшие неэффективное и нецелевое расходование бюджетных средств.
Установлено, что нецелевое использование и бюджетных средств в разрезе ст.289 Бюджетного кодекса РФ составило 15450 рублей. Данная сумма бюджетных средств выразилась в неправомерной оплате штрафов товариществ собственников жилья. При этом при расходовании средств бюджета муниципального образования не были учтены требования ст.69, ст.78, ст.158 Бюджетного кодекса РФ, а также требований ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
В проверяемый период неправомерное использование бюджетных средств данного муниципального образования составило 643758,69 рублей.
При этом, в нарушение требований ст.34 Бюджетного кодекса РФ, администрацией муниципального образования в проверяемый период осуществлена неправомерная оплата неиспользованных материалов при устройстве и ремонте дорожных покрытий автомобильных дорог в р.п. Старая Кулатка на сумму 7676,15 рублей, более того без фактического выполнения работ произведена неправомерная оплата ничем не подтверждённых объемов работ на общую сумму 247795,68 рублей, связанных с ремонтом автомобильных дорог, ремонтом кровли краеведческого музея, по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.
Неэффективное использование бюджетных средств в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ допущено администрацией муниципального образования и при оплате штрафов в сумме 25150 рублей, а также при проведении капитального ремонта многоквартирного дома на сумму 7000 рублей.
Выявленные нарушения бюджетного законодательства свидетельствуют не только о безответственном исполнении своих должностных обязанностей со стороны со стороны должностных лиц Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям и органа финансового контроля администрации муниципального образования, но и об отсутствии должного ведомственного контроля со стороны главы администрации муниципального образования.
Прокурор района Хабибуллин З.Ш.
|