Прокуратурой района 11.02.2014 проведена проверка исполнения должностными лицами МП ЖКХ МО «Староатлашское сельское поселение» законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан, в ходе которой выявлены нарушения, требующие прокурорского вмешательства.
Так, в соответствие с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В настоящее время МП ЖКХ МО «Староатлашское сельское поселение» осуществляет в установленном законодательством порядке виды деятельности, работы и услуги в жилищно-коммунальном комплексе в с. Старый Атлаш.
Таким образом, МП ЖКХ МО «Староатлашское сельское поселение» является организацией, осуществляющей публично значимые функции, и соответственно, на данное юридическое лицо распространяется действие Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ.
Согласно п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 указанного Федерального закона.
На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В нарушение вышеуказанных норм Федерального закона обращения граждан, поступающие в МП ЖКХ МО «Староатлашское сельское поселение» не регистрируются, о чем свидетельствует отсутствие в предприятие журнала по обращениям граждан.
Более того, в соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В силу ч.3 ст.13 Федерального закона, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В нарушение вышеуказанных требований закона на предприятии, карточки личного приема не заводятся, содержание устного обращения не заносятся в карточку личного приема гражданина.
Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что должностными лицами МП ЖКХ МО «Староатлашское сельское поселение» допускаются нарушения требований законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан.
|