Прокуратурой Старокулаткинского района проведена проверка исполнения образовательными организациями Старокулаткинского района законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних и предупреждения рисков их вовлечения в противоправную деятельность.
В ходе проверки в деятельности 9 образовательных организаций – муниципальных общеобразовательных школ были выявлены нарушения закона в указанной сфере которые выразились в следующем.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации", к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе: разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
При этом, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ст.30 указанного Федерального закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
Кроме того, образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.
Вместе с тем с тем, проведенные проверки показали, что администрациями образовательных организаций в нарушение требований федерального законодательства, надлежащие меры к обеспечению информационной безопасности несовершеннолетних не принимались.
Изучением расписаний занятий и внеурочных мероприятий, локальных правовых актов и иных материалов установлено, что планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в школах не разработаны и не утверждены до настоящего времени. Ответственные должностные лица на данном участке работы не определены.
При этом, несмотря на тот факт, что образовательные организации в своей деятельности использует ресурсы сети «Интернет», программы обучения правилам безопасного поведения несовершеннолетних в интернет-пространстве, предупреждения рисков их вовлечения в противоправную деятельность на урочной основе не разрабатывались и не принимались. Такая работа до настоящего времени не организована ни на урочной, ни на факультативной основе.
В текущем учебном году образовательными организациями занятия по медиабезопасности, повышению грамотности по проблемам информационной безопасности всех участников образовательного процесса, включая родителей также не проводились.
Выявленные в ходе проверки нарушения закона свидетельствуют о безответственном отношении к исполнению своих обязанностей должностными лицами образовательных организаций при исполнении законодательства в указанной сфере, а также об отсутствии должного ведомственного контроля за работой подчиненных со стороны руководителей.
По результатам проверки приняты меры к внесению актов прокурорского реагирования.
Заместитель прокурора района Абитов Ф.Ф.
|